АЛТАЙСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

АССОЦИАЦИЯ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, 

ЗАЁМЩИКОВ, ДОЛЖНИКОВ

Навигация

Система управления

Контакты

г. Барнаул,

ул. Малахова, д. 81а,

3 этаж, офис 305

+7 (3852) 690-613

+7 (3852) 60-33-41

+7-913-022-70-21

altaipravo22@yandex.ru

WhatsApp +7-913-022-70-21


 

часы работы:

пн.- чт. 10.00 - 18.00

пт. 10.00 - 17.00

Рейтинг@Mail.ru 

 

 

 

 

Защита прав туристов

Типовыми спорами в сфере туризма являются:

- невыполнение турфирмой условий договора (замена отеля, изменение сроков тура, не предоставление отдельных услуг, предусмотренных договором и т.п.);

- не предоставление надлежащей информации о туре и стране временного пребывания; отказ в визе;

- запрет пограничных служб в пересечении границы и многие другие.

Мы предлагаем следующие услуги:

  • правовая экспертиза документов туристических организаций на предмет соответствия их требованиям действующего законодательства в сфере туризма;
  • консультирование по вопросам нарушения прав туриста организациями, оказывающими туристические услуги гражданам;
  • досудебное и судебное урегулирование споров между туристами и туроператорами /турагентами (составление претензий, жалоб в контролирующие государственные органы, исков в суд, представительство в суде).

 

Статья 12 Закона РФ “О защите прав потребителей” предусматривает ответственность турфирмы за ненадлежащую информацию в том случае, если это повлекло:
- приобретение услуги, не обладающей необходимыми потребителю свойствами.

Потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать полного возмещения убытков. Обнаружить, что услуга не соответствует предоставленной во время заключения договора информации, турист сможет только на месте, когда отказаться от поездки уже невозможно. Под убытками в соответствии с п. 2 ст. 15 ГК РФ понимаются расходы, которые турист произвел или должен будет произвести для восстановления нарушенного права, утраты или повреждения его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые он получил бы при обычных условиях гражданского оборота (упущенная выгода).


- невозможность использовать приобретенную услугу по назначению. Потребитель вправе потребовать предоставления ему в разумно короткий срок надлежащей информации. Если она в оговоренный срок не будет предоставлена, он вправе расторгнуть договор и потребовать полного возмещения убытков. Данное право может быть реализовано до отправления в поездку, если когда путевка приобретается заранее.


Следующий вид ответственности - за нарушение сроков оказания услуг. Чаще всего турфирмы уже после заключения договора переносят сроки начала и окончания путешествия, объясняя это отсутствием билетов на самолет, номеров в гостинице и т.п. Однако в силу ст. 314 ГК РФ и ст. 27 Закона РФ “О защите прав потребителей” обязательства должны исполняться в срок, установленный договором.

В случае просрочки турист вправе:

  • назначить исполнителю новый срок, в течение которого исполнитель должен приступить к оказанию услуги, и потребовать уменьшения цены за оказание услуги. Соглашение о переносе срока должно быть оформлено в письменном виде и подписано двумя сторонами. Чаще всего турфирмы делают исправления в договоре или путевке и не обязывают туриста подписаться под исправлениями. Такой перенос срока будет односторонним изменением условий договора. Как показывает практика, ни одна турфирма при переносе срока путешествия не уменьшает цену путевки. Вероятнее всего потому, что турист даже не подозревает о такой возможности;
  • поручить оказание услуги третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
  • потребовать уменьшения цены за оказание услуги;
  • расторгнуть договор об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, причиненных туристу в связи с нарушением сроков начала и окончания путешествия.

Убытки должны быть возмещены в течение 10 дней после предъявления туристом соответствующего требования. За нарушение данного срока ст. 31 Закона РФ “О защите прав потребителей” предусматривает взыскание с фирмы в пользу туриста неустойку в размере 3% стоимости путевки (но не более ее стоимости) за каждый день просрочки. Цена оказанной услуги, возвращаемая при расторжении договора, а также учитываемая при уменьшении цены оказанной услуги, в случае повышения цены. рассчитывается исходя из цены услуги на день удовлетворения требования о расторжении договора. А в случае снижения цены на оказанную услугу - на день приобретения путевки.
При расторжении договора об оказании услуги, если исполнитель своевременно не приступил к ее оказанию, турфирма не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе оказания услуги, а также платы за уже оказанную услугу. Фирма не может удержать с туриста при расторжении договора свои расходы на получение визы на туриста, приобретение на его имя авиабилетов и т.п. Это относится и к расходам, произведенным фирмой непосредственно в стране временного пребывания туристов.

 

Вы имеете право
на защиту

Наши контакты
 
+7(3852) 690-613
 
+7(3852) 60-33-41
 
+7-913-022-70-21
 
Бесплатные
консультации 
 
11.00 - 13.00
пн. - пт.

  

Проблемы?
начните с  
консультации
юриста
 

 
Возврат
денежных 
средств 
за некачественный
товар, услугу 
 

 

Отменим

судебный приказ

онлайн 

WA +7-913-022-70-21

 


Более 12 лет

успешного опыта


 

Мы в соцсетях