АЛТАЙСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

АССОЦИАЦИЯ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, 

ЗАЁМЩИКОВ, ДОЛЖНИКОВ

Навигация

Система управления

Контакты

г. Барнаул,

ул. Малахова, д. 81а,

3 этаж, офис 305

+7 (3852) 690-613

+7 (3852) 60-33-41

+7-913-022-70-21

altaipravo22@yandex.ru

WhatsApp +7-913-022-70-21


 

часы работы:

пн.- чт. 10.00 - 18.00

пт. 10.00 - 17.00

Рейтинг@Mail.ru 

 

 

 

 

Защита прав покупателей мебели

Мебель относится к товарам длительного пользования и покупается не на один день, поэтому покупатель должен знать, как правильно сделать далеко не дешевую покупку

В соответствии ст.25 Закона РФ «О защите прав потребителей» покупатель имеет право на обмен мебели надлежащего качества, если купленная мебель (диван, стол, стул и тд) не подошла по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение 14 дней, не считая дня его покупки и не является набором или гарнитуром (состоящих из нескольких изделий) не была в эксплуатации, сохранившая товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки. В случае, если товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы. Требование покупателя о возврате уплаченной за товар суммы подлежит удовлетворению в течение 3х дней со дня возврата товара.   

Качественные мебельные гарнитуры и комплекты обмену и возврату не подлежат, поскольку входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену. Перечень утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55

Если мебель доставили в разобранном виде, что на практике чаще всего и происходит, следует осмотреть упаковку, проверить внешний вид и количество предметов и сверить с накладной. При обнаружении недостатков в мебели (наличие царапин, несоответствие цвета, размера и т.д.), отсутствии отдельных частей и деталей мебельного комплекта составляют акт, где описывают все выявленные при приеме недостатки. Иногда на этом же акте приема-передачи (акте выполненных работ) делают соответствующую запись с указанием выявленных недостатков, претензий к качеству мебели, отсутствия отдельных частей и деталей.

В соответствии с п.1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков в течении гарантийного срока, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

  • потребовать замены на товар этой же модели;
  • потребовать замены на такой же товар другой модели с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить расходы на проведение экспертизы.

В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В соответствии статьи 23.1 Закона в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

  • передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
  • возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения, установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Требования потребителя, установленные настоящей статьей, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Права потребителей при изготовлении мебели на заказ

В соответствии со статьей 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

В случае принятия решения о расторжении договора по изготовлению мебели потребителю необходимо письменно обратиться к исполнителю услуг и предъявить соответствующие требования.

В случае нарушения сроков выполнения работ (оказания услуг) в соответствии со ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на неустойку в размере 3% цены выполнения работ (оказания услуг).

При обнаружении недостатков выполнения работы по изготовлению мебели потребитель вправе по своему выбору в соответствии со ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
  • соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
  • безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Чем мы можем помочь:

  • правовые консультации, включающие оценку положительного для потребителя решения возникшего спора, рекомендации по правильным действиям потребителя, разъяснение норм законодательства, имеющих отношение к возникшему спору;
  • составление претензий, в том числе исходящих от нашей организации, в адрес нарушителя прав потребителя, с изложением правовой позиции, указанием статей действующего законодательства, на которых основывается требование, изложение правовых последствий игнорирования правомерных требований потребителя;
  • составление исков и представление интересов потребителя в судах общей юрисдикции и у мировых судей;
  • извещение населения через СМИ о фактах нарушений прав потребителя конкретными организациями, их объединениями;
  • извещение государственных контролирующих и правоохранительных органов о нарушениях, допускаемых конкретными организациями и индивидуальными предпринимателями и влекущими ущемление прав потребителей;
  • составление правовых заключений.

Покупка мебели: что нужно знать?

Заказывая мебель, двери, окна по индивидуальным замерам, мы, чаще, общаемся не с продавцом, а с его представителем. Из чего следует, что договор заключается об оказании услуги, а не о купле-продаже. Обратите внимание, чтобы договор предусматривал ответственность не только за товар, но и за его доставку: её своевременность, перечень предметов, заказанных к доставке и другие условия, сопровождающие договор доставки.

Исполнитель до заключения договора должен предоставить потребителю необходимую достоверную информацию об оказываемых услугах (выполняемых работах), обеспечивающих возможность их правильного выбора.

 

Вы имеете право
на защиту

Наши контакты
 
+7(3852) 690-613
 
+7(3852) 60-33-41
 
+7-913-022-70-21
 
Бесплатные
консультации 
 
11.00 - 13.00
пн. - пт.

  

Проблемы?
начните с  
консультации
юриста
 

 
Возврат
денежных 
средств 
за некачественный
товар, услугу 
 

 

Отменим

судебный приказ

онлайн 

WA +7-913-022-70-21

 


Более 12 лет

успешного опыта


 

Мы в соцсетях