Алтайская региональная общественная организация "Ассоциация защиты прав потребителей, заёмщиков, должников"

АЛТАЙСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

АССОЦИАЦИЯ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ,

ЗАЁМЩИКОВ, ДОЛЖНИКОВ

Навигация

Система управления

 

 

Контакты

г. Барнаул,

ул. Малахова, д. 81а,

3 этаж, офис 305

 +7 (3852) 690-613

  +7 (3852) 60-33-41

+7-913-022-70-21

altaipravo22@yandex.ru

WhatsApp +7-913-022-70-21


 

часы работы:

пн.- чт. 10.00 - 18.00

пт. 10.00 - 17.00 

 

 

 

 

 

 

Защита прав покупателей мебели

Мебель относится к товарам длительного пользования и покупается не на один день, поэтому покупатель должен знать, как правильно сделать далеко не дешевую покупку

В соответствии ст.25 Закона РФ «О защите прав потребителей» покупатель имеет право на обмен мебели надлежащего качества, если купленная мебель (диван, стол, стул и тд) не подошла по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение 14 дней, не считая дня его покупки и не является набором или гарнитуром (состоящих из нескольких изделий) не была в эксплуатации, сохранившая товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки. В случае, если товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы. Требование покупателя о возврате уплаченной за товар суммы подлежит удовлетворению в течение 3х дней со дня возврата товара.   

Качественные мебельные гарнитуры и комплекты обмену и возврату не подлежат, поскольку входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену. Перечень утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55

Если мебель доставили в разобранном виде, что на практике чаще всего и происходит, следует осмотреть упаковку, проверить внешний вид и количество предметов и сверить с накладной. При обнаружении недостатков в мебели (наличие царапин, несоответствие цвета, размера и т.д.), отсутствии отдельных частей и деталей мебельного комплекта составляют акт, где описывают все выявленные при приеме недостатки. Иногда на этом же акте приема-передачи (акте выполненных работ) делают соответствующую запись с указанием выявленных недостатков, претензий к качеству мебели, отсутствия отдельных частей и деталей.

В соответствии с п.1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков в течении гарантийного срока, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

  • потребовать замены на товар этой же модели;
  • потребовать замены на такой же товар другой модели с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить расходы на проведение экспертизы.

В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В соответствии статьи 23.1 Закона в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

  • передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
  • возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения, установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Требования потребителя, установленные настоящей статьей, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Права потребителей при изготовлении мебели на заказ

В соответствии со статьей 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

В случае принятия решения о расторжении договора по изготовлению мебели потребителю необходимо письменно обратиться к исполнителю услуг и предъявить соответствующие требования.

В случае нарушения сроков выполнения работ (оказания услуг) в соответствии со ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на неустойку в размере 3% цены выполнения работ (оказания услуг).

При обнаружении недостатков выполнения работы по изготовлению мебели потребитель вправе по своему выбору в соответствии со ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
  • соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
  • безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Чем мы можем помочь:

  • правовые консультации, включающие оценку положительного для потребителя решения возникшего спора, рекомендации по правильным действиям потребителя, разъяснение норм законодательства, имеющих отношение к возникшему спору;
  • составление претензий, в том числе исходящих от нашей организации, в адрес нарушителя прав потребителя, с изложением правовой позиции, указанием статей действующего законодательства, на которых основывается требование, изложение правовых последствий игнорирования правомерных требований потребителя;
  • составление исков и представление интересов потребителя в судах общей юрисдикции и у мировых судей;
  • извещение населения через СМИ о фактах нарушений прав потребителя конкретными организациями, их объединениями;
  • извещение государственных контролирующих и правоохранительных органов о нарушениях, допускаемых конкретными организациями и индивидуальными предпринимателями и влекущими ущемление прав потребителей;
  • составление правовых заключений.

Покупка мебели: что нужно знать?

Заказывая мебель, двери, окна по индивидуальным замерам, мы, чаще, общаемся не с продавцом, а с его представителем. Из чего следует, что договор заключается об оказании услуги, а не о купле-продаже. Обратите внимание, чтобы договор предусматривал ответственность не только за товар, но и за его доставку: её своевременность, перечень предметов, заказанных к доставке и другие условия, сопровождающие договор доставки.

Исполнитель до заключения договора должен предоставить потребителю необходимую достоверную информацию об оказываемых услугах (выполняемых работах), обеспечивающих возможность их правильного выбора.

Договор об оказании услуги (выполнения работы) обязательно оформляйте в письменной форме (квитанция, иной документ). Прописывайте в нем следующие сведения:

  • вид услуги (работы);
  • цена услуги (работы);
  • точное наименование, описание и цена материалов;
  • отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесённом авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;
  • даты приёма и исполнения заказа;
  • гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации;
  • другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ). В договоре (квитанции, ином документе) о выполнении работ по изготовлению окон, дверей, мебели производится описание работ (с приложением эскиза за подписью потребителя);
  • должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.

Внимательно, скрупулёзно следует изучить представленный Вам проект договора. Необходимо требовать, чтобы в него были внесены все существенные для Вас условия.

Что делать если вы получив товар обнаруживаете, что он бракованный? Так как чаще всего мебель доставляется в разобранном виде, а доставившее её лицо (фирма или гражданин) отвечает только за доставку, то до подписания акта приёма-передачи распакуйте коробки, соберите мебель и только убедившись, что все в порядке подписывайте акт, если Вы не имеете возможности провести проверку товара сразу, то сделайте соответствующую отметку в акте о приемке-передаче (например "принято без осмотра"), указав причину по которой не произведён осмотр и закрепив это подписями с обеих сторон. Такая приписка позволит Вам в дальнейшем, но в разумный срок предъявить претензию к продавцу (производителю) мебели по качеству товара.

Обратите внимание на документы, сопровождающие мебель. Они должны содержать следующие основные пункты:

  1. название фирмы-изготовителя, её место нахождения (юридический адрес);
  2. наименование изделия;
  3. индекс изделия, если он имеется;
  4. дата выпуска мебели.

Мебель, заказанная по эскизам не подлежит обязательной сертификации.

В случае обнаружения недостатков оказанной услуги (выполненной работы) потребитель вправе в соответствии выдвинуть требования в соответствии со ст. 29 Федерального закона "О защите прав потребителей".

Запомните! В течение гарантийного срока, если в товаре выявлены дефекты, проверку качества и экспертизу (в случае необходимости) обязан провести продавец за свой счёт.

Защищая свои права, первое, что нужно сделать - это обратиться к продавцу и сообщить ему о выявившихся недостатках. Если на Ваше устное замечание продавец не реагирует, то самым правильным шагом в защиту своих прав - будет составление претензии на имя продавца.

Наши контакты
 
+7(3852) 690-613
 
+7(3852) 60-33-41
 
+7-913-022-70-21
 
Бесплатные
консультации 
 
11.00 - 13.00
пн. - пт.


  

Проблемы?

начните с  

консультации

юриста

 

 

Отменим

судебный приказ

онлайн 

WA +7-913-022-70-21


 

Мы в соцсетях